«КЗАТЭ» «KZATE»
Система менеджмента
Гарантийные обязательства
Коммерческие предложения
Дилеры
Вакансии
Публикации
 Раскрытие информации эмитентом (с 01.09.2012г. информация размещается по адресу http://www.disclosure.ru/issuer/6319017480/)
Раскрытие информации в электроэнергетике
Новости
21.06.2017
25.05.2017
15.08.2016
Все новости
 
О заводе
Каталог
Контакты
Switch to english

«Завод имени А.М.Тарасова»:
Путешествие из прошлого в будущее


Все в жизни имеет свое начало, свою точку отсчета, преодолев которую, событие становится историей. Завод, как человек, тоже имеет свою биографию, этапы становления.

В начале 30-х годов в Самаре началось строительство карбюраторно-арматурного завода. Впервые в истории страны такой завод был спроектирован самостоятельно государственным институтом «Гипроавтопром». Для создаваемой в то время отечественной автомобильной промышленности нужны были карбюраторы, за которые приходилось платить миллионы рублей золотом Форду.

«Ни гроша «Форду» — даешь советский карбюратор!»- под таким лозунгом трудились строители завода.

1934


В мае 1934 года в литейном цехе заработала вагранка, выдав свою первую плавку. Первую свою продукцию: краники, масленки, тавотницы, а главное, небольшую партию карбюраторов завод выпустил 4 октября 1934 года. Эта дата считается днем рождения Куйбышевского карбюраторно-арматурного завода. В октябре 1934 года молодой инженер Александр Михайлович Тарасов отвез в Москву на международный конкурс разработанный конструкторами карбюраторно-арматурного завода новый дизель-насос. Из 32-х представленных там дизель-насосов лучшим оказался именно этот. Он и был утвержден к выпуску в массовое производство.

1938


К концу 1938 года Куйбышевский карбюраторно-арматурный завод (ККАЗ) заработал на полную мощность, освоил еще и свечи зажигания для автомобильной промышленности и автопарка страны. 1941 год 22 июня 1941 года завод перешел на военное положение. В августе на территорию завода прибыло оборудование эвакуированного Ленинградского карбюраторного завода со всем личным составом, в ноябре — Московского завода автотракторного электрооборудования (АТЭ-1).

1942


23 октября 1942 года распоряжением Совета народных комиссаров три этих предприятия объединились в одно, которое стало называться Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования и карбюраторов (КАТЭК).

1944


28 октября 1944 года за образцовое выполнение заказов для фронта, для танковой и автомобильной промышленности Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награжден орденом Ленина. 1950 год Завод увеличил выпуск электрооборудования и карбюраторов и обеспечил этими изделиями новые модели автомобилей ГАЗ-53, ЗИС-150, «Москвич», «Победа». Завод освоил производство ряда изделий, которые при небольшой массе имели большую мощность.

1955


С 1955 года завод был специализирован и стал выпускать всего пять наименований изделий: генераторы, стартеры, династартеры, магнето, свечи. Пятидесятые годы - важнейшая веха в истории завода КАТЭК. Заводчане впервые в СССР приступили к созданию генераторов переменного тока, более экономичных, простых и надежных в эксплуатации. Первые такие генераторы Г3, Г2Б были разработаны для автобусов ЗИС-127, ЛиАЗ-158. Конструкторы генераторов: М.И.Сапелкин, Ю.С.Малов, Л.И.Борадочев, Н.Г.Дроздова, В.И.Василевский.

1963


В 1963 году был выпущен в больших количествах новый генератор Г108 вместо Г21 со значительно меньшим расходом метала, сборка которого производилась на новом импульсном конвейере. Такой же конвейер был установлен для сборки стартеров СТ3.

1967


Впервые в стране в 1967 году запущен в серийное производство генератор Г250 переменного тока со встроенным выпрямительным устройством. На базе этого генератора было разработано семейство унифицированных генераторов для автомобилей ГАЗ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ. В связи со строительством Волжского автозавода решением Правительства в 1967 году завод был определен основным поставщиком электрооборудования для будущих автомобилей «Жигули».

1970


В мае 1970 года на небольшом участке был начат серийный выпуск новых конструкций генераторов и стартеров для Волжского автозавода. Для того чтобы полностью обеспечить ВАЗ электрооборудованием была проведена крупномасштабная реконструкция всего производства.

1975


В 1975 году впервые в СССР разработан и внедрен генератор Г266 переменного тока со встроенным выпрямительным устройством и регулятором напряжения на гибридно-интегральной схеме. 25 июня 1975 года заводу КАТЭК присвоено имя Александра Михайловича Тарасова и он стал называться Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования имени А.М.Тарасова (КЗАТЭ имени А.М.Тарасова).

1984


За освоение новых видов изделий в 1984 году предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени.

1990


В сентябре 1990 года на базе КЗАТЭ имени А.М.Тарасова было создано Куйбышевское производственное объединение «Автотракторэлектрооборудование»

1993


В июле 1993 года государственное предприятие завод автотракторного электрооборудования имени А.М. Тарасова преобразовано в акционерное общество открытого типа «Завод имени А.М. Тарасова» (АООТ «ЗиТ»).

Предприятие — постоянный участник различных выставок, в том числе международных. Его продукция и ее авторы награждены дипломами и медалями. За достигнутые успехи в торговле на рынке западной Европы заводу вручена Международная премия за лучшую торговую марку.

1994


17 мая 1994 года с фондом имущества Самарской области был заключен договор передачи имущества в собственность акционерного общества «Завод имени А.М.Тарасова». В этом же году «Завод имени А.М.Тарасова» в Испании получил Золотую Звезду качества. 
 

1995 

 В связи с реорганизацией АООТ «ЗиТ», в форме присоединения к нему АО «ППП Логика», 
 АООТ «ЗиТ» является правопреемником присоединенного АО «ППП Логика».
 

1996

В июне акционерное общество открытого типа «Завод имени А.М. Тарасова» (АООТ «ЗиТ») переименовано в открытое акционерное общество «Завод имени А.М. Тарасова» (ОАО «ЗиТ»).

2000


С 16 по 18 мая в Москве на Х Международной конференции по менеджменту качества ОАО «ЗиТ» вручен сертификат на систему качества в соответствии с международным стандартом ИСО-9001 

2001

ОАО "ЗиТ" вошел в состав Группы Компаний "Тадем". 

2002

В связи с реорганизацией ОАО «ЗиТ», в форме присоединения дочерних хозяйственных обществ ЗАО «ЗЭИМ» и ЗАО «СМУ ЗиТ», ОАО «ЗиТ» является правопреемником присоединенных хозяйственных обществ ЗАО «ЗЭИМ» и ЗАО «СМУ ЗиТ».
 

2008

По решению Совета директоров ОАО «ЗиТ» открыто Представительство ОАО «ЗиТ» в городе Москва. 

2010

В связи с реорганизацией ОАО «ЗиТ»,  в форме присоединения к нему ОАО «САМиЗ», ОАО
«ЗиТ» является правопреемником присоединенного ОАО «САМиЗ».

2016

На основании решения годового общего собрания акционеров ОАО «ЗиТ» от 01.06.2016г. 
с 22 июня
2016 г. Открытое акционерное общество «Завод имени А.М.Тарасова» переименовано:
полное наименование - Публичное акционерное общество «Завод имени А.М.Тарасова»
сокращенное наименование – ПАО «ЗиТ».


   

Разработка сайта —
Студия «Dominion»

© 2003-2011 ОАО «ЗиТ»
katek@samaramail.ru
zit@katek.ru
Карта сайта

HotLog