«КЗАТЭ» «KZATE»
Новости
28.07.2017
21.06.2017
25.05.2017
Все новости
 
О заводе
Каталог
Контакты
Switch to english

Качество международных стандартов


Качество международных стандартов

   

  Обеспечение высокого качества продукции является непременным условием эффективного функционирования и дальнейшего развития ОАО "Завод имени А.М.Тарасова" в сложных современных рыночных условиях.

    Работе по обеспечению качества продукции торговой марки "КЗАТЭ", достигнутых успехах, динамике развития в области качества посвящено интервью директора по качеству Михеевой Елены Владимировны.



     В рамках сотрудничества ОАО «АвтоВАЗ» с международным альянсом «Renault-Nissan» ужесточились требования к качеству автокомпонентов, поставляемых на сборочный конвейер. Насколько остро эти требования нового менеджмента «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» коснулись ОАО «ЗиТ»?
     Известно, что качество и надежность должны закладываться ещё на этапе подготовки производства. Это касается не только вопросов разработки новых изделий, но и планомерной работы по улучшению качества серийной продукции, её модернизации.
     Учитывая мировой опыт, ОАО «ЗиТ», как и все крупные производители автокомпонентов, начинает применять в своей деятельности такие инженерное методы ISO/TS 16949, как APQP (Планирование качества в процессе подготовки производства), FMEA (Анализ рисков и потенциальных дефектов), QFD (Сравнение характеристик продукции с конкурентами).
     Вступление России в ВТО и приход на сборочный конвейер «АвтоВАЗ» мировых лидеров электротехнических автокомпонентов – BOSH и VALEO – поставило перед заводом достаточно сложную задачу по сохранению своих позиций в сегменте генераторов и стартеров.
     Производители генераторов и стартеров мирового уровня заставляют руководителей и специалистов ОАО «ЗиТ» серьёзно заниматься вопросами повышения качества и надежности поставляемых на конвейерную сборку автокомпонентов.
     По итогам проведенных комплексных мероприятий, направленных на повышение качества продукции торговой марки «КЗАТЭ», в сравнении с 2011 годом достигнуты определенные успехи:
• в 3 раза улучшилось качество продукции, поставляемое на конвейер ОАО «АвтоВАЗ» (с 250 ppm до 82 ppm),
• в 2,5 раза снизился уровень внутренней дефектности в основных производственных цехах,
• на 3 млн. руб. уменьшились потери от внутреннего брака.
     Это наглядно свидетельствует об эффективности действующей на предприятии системы менеджмента качества в рамках ISO 9001, сертификационный аудит которой был успешно пройден в августе 2012 года.
     Но сегодня соответствовать требованиям только ISO 9001 недостаточно. Необходимо следовать тем же принципам, что и вся мировая автомобильная промышленность, и внедрять международные стандарты, принятые в автопроме.
     Существует ли взаимодействие со специалистами сложившегося Альянса «АвтоВАЗ-Рено-Ниссан», на сборочный конвейер которого поставляется значительная часть продукции торговой марки «КЗАТЭ»?
     ОАО «ЗиТ» активно участвует в программе обучения в Академии качества Альянса «АвтоВАЗ-Рено-Ниссан», которая создан для подготовки специалистов предприятий-поставщиков автокомпонентов на сборочный конвейер. Обучение проводится специалистами Академии качества, прошедшими подготовку в «Renault Consalting», как на территории ОАО «АвтоВАЗ», так и в ОАО «ЗиТ».
     Проведенные занятия и тренинги обеспечили руководителям и специалистам ОАО «ЗиТ» детальное изучение рекомендованных Альянсом методик управления качеством и понимание современных требований Альянса в области качества, что способствовало выработке «общего языка» для совместной работы.
      На завод часто приезжают специалисты Альянса «АвтоВАЗ-Рено-Ниссан». Какие вопросы решаются в ходе их рабочих визитов?
     Руководители системы качества Альянса «АвтоВАЗ-Рено-Ниссан», отмечая готовность ОАО «ЗиТ» к дальнейшему улучшению качества продукции торговой марки «КЗАТЭ», которая поставляется на конвейерную сборку в качестве штатных агрегатов моторной группы, периодически направляют в помощь специалистов для освоения новых инструментов и методик, применяемых в Альянсе.
      Начальники производств, мастера и технологи заинтересованно относятся к изучению опыта коллег Альянса и учитывают их рекомендации по совершенствованию качества выпускаемой продукции.
      Так, благодаря совместной работе со специалистами Альянса, на производственных участках с успехом применяются новые передовые методы, такие как Firewall (Стена качества), MQA (Матрица обеспечения качества), 5S (Система организации рабочего места) и другие. На производственных линиях внедряются автоматические устройства зашиты от ошибок, связанных с человеческим фактором, так называемые системы Poke-Yoke -устройства контроля и блокировки на рабочих местах операторов.
      Периодическое обучение и переаттестация рабочих, мастеров и контролеров позволили добиться того, что теперь все они - единые звенья обеспечения качества - грамотные специалисты, не только знающие и умеющие применять на практике требования производственного процесса, но и обеспечивающие высокий уровень качества продукции, который диктуется требованиями потребителей.
      Проведение указанных мероприятий повышает качество продукции, снижает количество возвратов с конвейера ОАО «АвтоВАЗ», доработки, переделки и окончательный брак в производстве. Так, за период внедрения новых методов качества уровень внутренней дефектности по участку, например, генераторов снизился в 5,2 раза.
      Постоянное улучшение системы менеджмента качества, применение новых методов и инструментов обеспечения качества позволяет ОАО «Завод имени А.М.Тарасова» добиваться высокого качества продукции торговой марки «КЗАТЭ».
 


06.02.2013
   

Разработка сайта —
Студия «Dominion»

© 2003-2011 ОАО «ЗиТ»
katek@samaramail.ru
zit@katek.ru
Карта сайта

HotLog